Учебник стихосложения: Вступление
(При написании данного учебника использованы материалы
с указанием авторства. Произведения без указания авторства принадлежат
Деметриосу Дементе.)
Поэзия и проза вот уже сколько
веков составляют ядро литературы всех развитых народов мира. Существует
огромное количество литературных школ, взглядов на поэзию, что усложняет
выбор поэта касательно направления своего творчества. Многие стараются
творить так, как подсказывает им то их окружение, но положения и догмы
определенной литературной школы не всегда подходят тем или иным поэтам.
Цель этой книги дать максимум знаний лучшего, что осталось нам от
прошлого, обогащенного настоящим, – о том, как писать стихи, а именно -
дать знания поэтического этикета. В поддержку современной графомании ничего сказать не
могу, ибо только прошлое дает мне вдохновение для творчества.
Современная поэзия – явление уникальное по своей ограниченности, где
буквально в каждом стихе, каждой “тщательно подобранной” строке
ощущается влияние “непомерно-глубокой”, одинаковой во всех случаях
поэтичности. Разбитое сердце обязательно должно тонуть в слезах, любовь –
огонь… и так далее. Никакого поиска новых форм, никакого уважения к
настоящему языку. Очень часто встречаю замечания типа: “Новый стих? Я
надеюсь, он без “сибилл” и “лазоревых месяцев”?”. В современном языке не
достаточно красивых и глубоких слов, так необходимых для меткого стиха,
поэтому я стремился, когда осознал необходимость поэзии, подбирать
слова из ряда поэтичных”. Муза… Если честно, то я не верю в музу. Если она где и
есть, то только не во мне. Мое перо направляет отнюдь не муза, но
сильнейшие переживания о разлуке, встрече, то есть музой можно назвать
меня самого, ибо ничто не производит такого впечатления, как мои порывы
быть необходимым. И когда эти порывы не оправдываются, я пишу. Сейчас. Раньше было все по-другому. Раньше я не знал, что
такое жизнь, не знал, сколько в ней тайн, сколько подлого. Потому и
стихи у меня (как я их сам называю) пустые в период становления моих
способностей. Выбор стиля написания стихов долго был для меня
неясным. Долгие поиски лучших форм для выражения моих мыслей привели
меня к символизму, но в этой книге не собираюсь я проповедовать идеи
этой школы. Просто я понял, что поэзия тогда поэзия, когда ее сила в
скрытости, тайне, которая таится в символизме, а подобные выводы очень
индивидуальны. К подобным выводам необходимо прийти самому, ибо надетые
узкие оковы на свое творчество никогда не дадут результатов самого
творчества. Цель этой книги научить писать, творить, мыслить, и,
самое главное, – заставлять мыслить других так, как Вам необходимо. Лишь
направив мысли и чувства Ваших читателей, Вы всегда сможете быть
глазами не одиноки на строках Ваших стихов. Также этот учебник послужить
общеобразовательной литературой для любителей поэзии, дабы легче
воспринимать стихи, понимать суть поэзии и получать от нее максимум
удовольствия. В добрый путь!